?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у estrella_de_sur в Метростат: итоги 17-й пятилетки и планы 18-й пятилетки
С полуночным боем часов два дня назад закончился не только 2015-й год, но и 17-я пятилетка. Я ранее уже публиковал таблички с анализом результатов отечественного метростроя в срезе пятилеток (2013 и 2014), но те таблицы уже немного устарели и содержали маленькие неточности, да и 17-я пятилетка ещё не окончилась. Теперь же можно подвести итоги.

Срез километража введённых в пассажирскую эксплуатацию линий метро по городам и регионам:



Срез количества станций, введённых в пассажирскую эксплуатацию по городам и регионам:



Прогноз на 18-ю пятилетку дан среднереалистичный: 80-90% указанного заработает, если не случится каких-либо из ряда вон выходящих событий, которые могут прервать работу не только метростроя, но и много чего ещё.

Комментарии

1. Относительно километража по сравнению с прошлыми выпусками: перепроверены все значения по Москве и Санкт-Петербургу, выявлены мелкие "дыры", уточнены длины выведенных из работы ранее пассажирских участков. Так, по участку за "Партизанской" пути до портала и стрелок (0.9 км) считаются пусковыми 5-й пятилетки, от портала по территории депо - также 5-й и в демонтированных, а пусковым 7-й считается участок от портала до "Первомайской". При этом я к настоящему моменту не готов впускать в таблицу (и, соответственно, указывать в демонтированных) три переключения движения - на Ленинский горах, Размыве и на Театральной в Киеве - ввиду отсутствия точных значений запущенных и выведенных из работы участков, но суммарные вводы и выводы по ним практически равны и поэтому они останутся целиком в рамках своего первоначального года запуска.

Относительно количества станций по сравнению с прошлыми выпусками ничего не изменилось, так их считать проще. Любителям счёта "кружочков на схеме" или "эксплуатационных пар путей" просьба не беспокоить - в моих таблицах принята строительная система подсчёта, о чём я внизу в примечании предупредил.

2. Перейдём к итогам 17-й пятилетки. Она оказалась в целом по бывшему СССР достаточно неплохой: 67.1 км (разделяя пятое место с 9-й пятилеткой) и 42 станции (прочное пятое место). Этот результат однозначно лучше любого результата трёх прошедших - 14-й, 15-й и 16-й - пятилеток и практически не уступает результату 10-й пятилетки. В километраже соотношение Россия/Республики получилось 2:1, а в станциях - 3:2. При этом среди Республик очень сильно упала доля Украины, Закавказья и Узбекистана и, выросла доля союзных с Россией Белоруссии и Казахстана. Вообще, таблицы очень хорошо показывают страны и города, где метрострой жив и здравствует, где он полудохлый, а где его уже и нет.

3. Нынешний мэр Москвы занимает должность с осени 2010 г. Одной из его первых программ в начале 2011 г. стало массовое строительство метрополитена, было анонсировано 150 км новых линий за десять лет - к концу 2020 г. Метрострой был раскручен, немедленно были взяты с полок старые предпроектные наработки, делались новые проекты, строители развернулось на десятках новых площадок, в том числе на тех, где при Лужкове или ему подобной проавтомобильной власти никакого метростроя мы бы вообще не увидели. Но, поскольку даже при хорошем финансировании без привлечения иностранных строителей построить такие объёмы - 50-75 км за пятилетку - было нереально, мы имеем только 27.4 км линий и 15 станций. Три ранее анонсировавшихся на 2015 год объекта суммарной длиной 14.3 км, которые бы вместе с запущенным дали 40+ км, благополучно съехали в 18-ю пятилетку, чем очень хорошо поправят её значения. В целом же, 17-я пятилетка для Москвы получилась неплохой. По обоим параметрам она занимает третье место после 7-й ("хрущёвщина" с наземными линиями) и 9-й ("брежневщина" со съехавшими в новогодние праздники 1971 г. пусками) пятилеток, но необходимо отметить, что в прошедшей 17-й не было запущено ни одной новой станции глубокого заложения! Другие пятилетки с отметками 22..26 км и 11..14 станций так или иначе подобные станции включали, а они более дорогие и трудоёмкие.

В целом Москва дала 40% общесоюзного прироста по километражу и 35% по станциям.

4. Второй по величине город, Санкт-Петербург, в 17-й пятилетке запустил только один небольшой участок с двумя станциями и достроил призрак - "Адмиралтейскую". Город копит силы на пуск сразу трёх участков с 7 станциями ближе к концу 18-й пятилетки.

5. Для Киева прошедшая пятилетка оказалась последней сколько-либо продуктивной с момента развала СССР. До конца 2013 г. в городе велось строительство юго-западного участка из трёх станций и он был открыт аккурат перед госпереворотом, экономические последствия которого приказали метрострою долго жить. Киев был одной из четырёх республиканских столиц, где метро продолжало более или менее активно строиться.

6. Метрострой Баку, развернувшийся с 2006 г., показал плохой результат - только одна станция плюс неучтённый в таблицах новый выход в город с глубокой станции, открытый 28.12.2015. Впрочем, плохие показатели 17-й пятилетки могут обернуться хорошими показателями в 18-й, так как задел сделан приличный.

7. Минск выдал самые лучшие после распада СССР цифры как по километражу, так и по станциям - закончен практически полноценный радиус в Московский район города.

8. Главный герой 17-й пятилетки - Алма-Ата, пустившая более 10 км линий с 9 станциями в виде пускового участка и участка продления. Никакой другой город после распада СССР не показывал таких результатов.

9. В Тбилиси, Ташкенте, Ереване и Днепропетровске метрострой стоит и не движется. Хотя, у Тбилиси есть некоторые шансы закончить стройку своего последнего километра с последней станцией в наступающей 18-й пятилетке - об этом ниже. У прочих городов - нет от слова "совсем".

10. Харьков долго и медленно ковыряется со своей "Победой" и то, что не получилось в 17-й пятилетке получится в 18-й, уже точно.

11. Достаточно хорошо 17-я пятилетка отразилась на региональных метрополитенах России, пуски, причём в трёх случаях - сложных и протяжённых участков - были в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани, а в Самаре наконец был закончен самый первый перегон метростроя, строительство которого было начато ещё в 1980 г. Однако, самый крупный региональный метрополитен - Новосибирский - остался не то что без метростроя, но и с серьёзным недостроем на последнем запущенном перегоне.

В остальном читателям предлагается самостоятельно подумать над всеми приведёнными числами в разрезе пятилеток.

12. О грядущей 18-й пятилетке

Безусловно, это будет пятилетка Москвы - в Москве запланировано 60% новых станций и 70% новых километров от общесоюзных их количеств. Из них в пуске 50 км линий и 25 станций можно не сомневаться - это всё объекты с работами уже подходящими к концу, находящимися в разгаре или в явно не начальной стадии. Вот эти объекты: Тропарёво - Саларьево (4.2 км, 2 станции), Марьина Роща - Петровско-Разумовская (5.2 км, 3 станции), Речной вокзал - Улица Дыбенко (2.9 км, 1 станция), Парк Победы - Раменки (7.2 км, 3 станции), Парк Победы - Петровский парк (8.6 км, 4 станции) с ответвлением на Деловой центр (1.1 км, 1 станция), Петровско-Разумовская - Селигерская (4.3 км, 3 станции), Раменки - Рассказовка (14.2 км, 7 станций), Петровский парк - Савёловская (1.9 км, 1 станция).

Кроме них заявлена и местами даже начата строительством новая линия - Кожуховская - длиной 20.4 км с 11 станциями, но у меня нет уверенности, что её успеют сдать к 31.12.2020. Именно поэтому 70 км 18-й пятилетки могут превратиться в 50.

Вторым по масштабу городом с новыми метрообъектами будет Санкт-Петербург: шестикилометровый участок 5-й линии, пятикилометровый участок 3-й линии будут открыты в 2018 г. совершенно точно, и, если повезёт, под самый конец пятилетки откроется и трёхкилометровый участок 4-й линии с одной или даже с двумя станциями.

Третий по масштабам грядущих пусков город - Баку. Как минимум будут сдана 3-я линия, сначала две станции, потому ещё две и с высокой вероятностью будет сдан "Второй Бакмил" с новым электродепо на севере города. Относительно остальных объектов я бы не пока не заикался: Азербайджан - страна куда серьёзнее зависимая от экспорта сырых энергоресурсов и метрострой в ней идёт следом за ними.

Четвёртый по масштабу грядущий пуск ожидается в Минске - головной участок новой 3-й линии. Работы по его строительству ведутся очень хорошо, скоро начнётся проходка тоннелей с помощью современного ТПМК, с помощью которого в Минске ранее тоннели не строили.

Алма-Ата продолжает строительство своей единственной линии на запад, будут построены две станции.

Харьков завершит строительство станции "Победа" в 2016 или 2017 году.

Казань завершит строительство заключительной станции на юге линии - "Дубравной" в 2017 или 2018 году.

Нижний Новгород построит в 2018 г. станцию "Стрелка" у Мещерского Озера.

И, наконец, в 18-й пятилетке должен завершиться один из махровых советских долгостроев - станция "Государственный Университет" в Тбилиси! Подробнее - новость и обзор со станции с начавшимися работами.

Таким образом видно, что метрострой в 18-й пятилетке продолжится в основном там, где он уже стабильно продолжается последние 15 лет - в Москве, Санкт-Петербурге, Баку, Минске, Казани и Алма-Ате. Общий рассчитанный километраж - 103.2 км - на мой взгляд реален, но, скорее всего, в итоге получится 90-95 км (если в Москве откроют Кожуховскую линию) или около 80 км (если нет). По станциям - аналогично, 53-55 реально с Кожуховской линией, 43-45 - без неё.
 

Tags:

Profile

river, iset, ekaterinburg
e_traveller
e_traveller

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow