?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Часто полагают, что распад СССР состоялся после встречи Ельцина, Кравчука и Шушкевича в Беловежской пуще в декабре 1991 года. Но независимость первых 3-х союзных республик Восточной Прибалтики, была юридически признана раньше, а именно 25 лет назад, 6 сентября 1991 года, т.е. все-таки при Горбачеве. За это вскоре малоизвестный в то время прокурор Виктор Илюхин, ставший видным политиком 1990-х, возбудил первое уголовное дело на Президента СССР.

Оригинал взят у makarov_vadim в Настоящие прокуроры

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                                 4 ноября 1991 г.

Начальник управления по надзору за исполнением законов о государственной безопасности Прокуратуры Союза ССР государственный советник юстиции 2 класса В.И. Илюхин, рассмотрев документы, связанные с признанием независимости Латвии, Литвы, Эстонии и выходом названных республик из состава СССР,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

6 сентября 1991 года Государственный Совет СССР принял постановления о признании независимости Латвийской, Литовской и Эстонской республик. Этими актами были закреплены выход названных республик из состава СССР и существенное изменение территории последнего.

Данные решения Госсовета, возглавляемого Президентом СССР Горбачевым М.С., находятся в явном противоречии с ныне действующим Законом "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР", принятым Верховным Советом СССР 3 апреля 1990 года.

Закон, в соответствии со ст. 72 Конституции СССР, признавая суверенное право каждой республики на свободный выход из состава СССР, установил, что он может быть осуществлен только путем свободного волеизъявления (референдума) всего народа, проживающего в республике.

Решение о выходе считается принятым посредством референдума, если за него проголосовало не менее двух третей населения республики (ст. 6). Законом также определен порядок проведения референдума и подведения его итогов.

В случае положительных итогов голосования устанавливается переходный период, не превышающий пяти лет, в течение которого должны быть решены все вопросы, возникающие в связи с выходом республики из СССР. В переходный период на территории выходящей республики сохраняют свое действие Конституция СССР и законы СССР (ст.9).

По окончании переходного периода или при досрочном урегулировании вопросов по выходу из СССР высший законодательный орган страны должен принять решение, подтверждающее завершение процесса урегулирования всех вопросов, затрагивающих интересы выходящей республики и интересы Союза ССР и оставшихся его субъектов. С момента принятия такого решения Съездом народных депутатов СССР выход союзной республики из СССР считается состоявшимся (ст. 20).

Установленный Законом СССР порядок Госсоветом грубо нарушен, а суверенитету, территориальной неприкосновенности и государственной безопасности и обороноспособности СССР нанесен неизмеримый ущерб.

В Латвии, Литве, Эстонии фактически референдумы о выходе из СССР не проводились. Они были подменены опросом населения или голосованием по поводу независимости республик. Нахождение же их в составе Союза закреплено Конституциями СССР и республик, принятыми в послевоенный период.

Отсутствие переходного периода не позволило справедливо рассмотреть многие вопросы о собственности, границе, таможне, обороне, а также повлекло существенное ущемление прав и свобод некоренного населения.

Кроме этого, вышеназванное решение принято Госсоветом с превышением предоставленных ему пятым, внеочередным, Съездом народных депутатов СССР полномочий.

Государственный Совет не является законодательным (представительным) органом власти Союза ССР и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции Верховного Совета и Съезда народных депутатов СССР.

Президент СССР Горбачев М.С., возглавляя Государственный Совет, вопреки требованиям ст. 127-3 Конституции СССР, обязывающим его выступать гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и законов СССР, принимать необходимые меры по охране суверенитета Союза ССР, не выполнил возложенных на него конституционных обязанностей. Решая вопрос о выходе Литвы, Латвии и Эстонии из состава СССР, умышленно совершил действия в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности СССР.

В связи с этим в его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 64 УК РСФСР.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 108, 112 УПК РСФСР,

     П О С Т А Н О В И Л:

1. Возбудить уголовное дело в отношении Горбачева Михаила Сергеевича по признакам ст. 64 УК РСФСР (измена Родине).

2. Расследование дела, в соответствии со ст. 126 УПК РСФСР, поручить следователям Межреспубликанской службы безопасности, возглавляемой Бакатиным В.В.

3. Копию постановления передать Генеральному прокурору СССР.

Начальник управления по надзору за исполнением

законов о государственной безопасности,

государственный советник юстиции 2 класса                                                                            В.И. Илюхин

здесь -     www.duma.gov.ru/csecure/arc4/deputat/ilukhin/1.doc                                

Profile

river, iset, ekaterinburg
e_traveller
e_traveller

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow